Title

За кулисами

1
11.06.2018

За кулисами

Махмуд Нальгиев: «Каждый выход актёра — это определённые переживания, это глаза зрителей, которые на тебя смотрят» 151 Лилия Харсиева.

 Народный артист Республики Ингушетия Махмуд Нальгиев Махмуд Муратович Нальгиев, народный артист РИ, актер Ингушского государственного драматического театра имени Идриса Базоркина, родился 6 мая 1962 года в Казахской ССР. Детство и школьные годы прошли на родине, в станице Орджоникидзевской (ныне город Сунжа Республики Ингушетия). На сцену он вышел впервые в Доме культуры, где танцевал кавказские танцы. Он был коммуникабельным, общительным и задорным мальчишкой. Родители верили в его способности и не запрещали сыну заниматься любимым делом. А больше всего Махмуд любил танцевать. В 11 лет он услышал зажигательные звуки кавказской лезгинки, проходя мимо Дома культуры, и не выдержал. Руководитель кружка сразу заметил неординарные способности мальчика и через пару дней поставил его солистом группы. Вскоре танцевальный кружок возглавил известный в республики хореограф Магомед Гапархоев, после чего пошли гастроли по республике и участие в различных хореографических фестивалях и конкурсах. Когда Махмуду исполнилось 14 лет, при Доме культуры открылся драматический кружок. Он решил попробовать себя и здесь. Сегодня актёр признаётся, что при всем уважении и почитании своих наставников в институте именно кружковая самодеятельность стала его первой серьёзной школой в творческом становлении. После окончания средней школы, когда пришло время делать серьёзный выбор, за Махмуда всё решил старший брат. Ставка была сделана на очень перспективный и успешный в те годы институт Народного хозяйства в Алма-Ате (тогдашней столицы Казахской ССР), где он сам учился. Махмуд уже сдал документы, но когда до вылета оставалось пару дней, он увидел на дверях Дома культуры объявление о наборе талантливых детей в Тбилисский театральный вуз. Судьба, таким образом, была предрешена. Спектакль «Коварство и любовь» Ф. Шиллера. Годы учёбы в Тбилисском государственном театральном институте имени Шота Руставели Махмуд вспоминает как самое счастливое время. Прекрасный город, добродушные и открытые люди и замечательная актёрская школа у театрального мэтра Гурама Черкезашвили. Они ещё не окончили вуз, когда их студию в составе двенадцати человек в срочном порядке отозвали в республику. Чечено-Ингушскому драмтеатру требовались артисты для массовки. Он готовился к столичному фестивалю искусств. Это были его первые гастроли и первое знакомство с настоящей профессией артиста. Он понял, что работа актёра требует огромных усилий, постоянного напряжения и терпения. Возможно, если бы Махмуд выбрал другую специальность, то его биография сложилась бы совсем непримечательно. Но актерская профессия дала ему определённый простор, дала возможность реализовать себя, увидеть мир с другой стороны. И это он всегда понимал. В Ингушском государственном театре он работает с 1984 года. Долгие годы был председателем профсоюза, отстаивал интересы работников, пока деятельность его не была приостановлена. Им создано немало ярких, впечатляющих, сатирических, комедийных и драматических образов. Но увереннее он чувствует себя в комедийной роли. Здесь больше возможностей для самовыражения, считает он. О его комической роли бедняка Жокирга в «Падении Жанхота» Саида Чахкиева журналисты писали: «Эта шутовская партия, блестящее остроумие и живость М. Нальгиева явились связующим звеном всего представления и вовлекли в праздничный настрой всех присутствовавших». За эту роль в 2009 году на фестивале «Золотая маска» члены Союза театральных деятелей России дали Махмуду Нальгиеву высокую оценку. Прекрасно помнят зрители его Завалу в спектакле «Волчий хвост» М. Ахмадова, но Вурм Нальгиева в спектакле «Коварство и любовь» Шиллера превзошла все роли. Он сразил зрителей своим ярко выраженным, экспрессивным цинизмом. Вся завязка интриг, сплетен и коварных замыслов крутилась вокруг него. Артист очень ярко показал этот образ. «Сыновья Беки» А. Бокова. Главных ролей в его репертуаре нет. От артистов мало что зависит, признаётся актёр. Видимо, его главный герой ещё впереди. Но, несмотря на это, в свои сценические образы он вкладывается максимально, и каждая его фраза продумана, и каждый жест дополняет речь. — На сцену всегда выхожу с волнением, — говорит актёр. — И это не просто банальная фраза. Каждый выход актёра — это определённые переживания, это тысяча глаз, которые на тебя смотрят. Надо подготовиться, создать настрой внутри себя. Многие думают, что ничего сложного здесь нет, отыграл на сцене и всё. А ведь за этим стоит неимоверный труд, порой хочется бросить всё и уйти на стройку. Да, бывает и такое. В 90-е годы часто приходилось подрабатывать на строительных площадках, чтобы как-то выпрямить свою семейную финансовую ситуацию. В творческой работе актёра отличают трудолюбие, умение глубоко анализировать драматический материал, требовательное отношение к себе и окружающим. Такие отзывы мы слышим от его коллег. 151


Возврат к списку



 

График работы театра:
Администрация: 
09:00 -17:00. 
Творческий состав:
11:00-17:00.